Центр правовой информации (ЦПИ)

План работы Центра правовой информации Мариинско-Посадской центральной районной библиотеки на 2019 год

Отчет о деятельности Центра правовой информации Мариинско-Посадской центральной районной библиотеки за 2018 год

В 2004 году на базе центральной районной библиотеки Мариинско-Посадского района открылся Центр правовой информации (ЦПИ). Вся работа по правовому направлению велась сотрудниками информационно-библиографического отдела. На протяжении многих лет ЦПИ центральной библиотеки формирует фонд правовых документов, предоставляет оперативный доступ населению к правовой и социально-значимой информации, распространяет правовые знания, создает условия, позволяющих более полно удовлетворять запросы граждан о деятельности государственных структур, оказывает информационную поддержку программ и проектов социально-экономического и культурного развития  Мариинско-Посадского района ЧР. В координации с различными организациями ЦПИ осуществляет информационно-правовую защиту граждан.

ЦПИ главный держатель правовых ресурсов, организующий их хранение, накопление и использование. Информационные ресурсы Центра правовой информации представлены справочными правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант», полнотекстовой электронной базой официальных документов органов местного самоуправления, правовым массивом Интернет, информацией на CD-ROM, печатными изданиями.

Эти фонды позволяют специалистам Центра осуществлять сложный поиск, включая ретроспективный, по самому широкому спектру проблем, связанных с правом, выполнять все виды справок: фактографических, тематических, аналитических, библиографических и адресных по правовым вопросам и смежным отраслям.

Обратившиеся в Центр могут узнать адреса, контактные телефоны, время работы и условиями приема специалистов социальных и юридических служб города или республики, готовых оказать необходимую помощь.

Социальный статус обращающихся за правовой информацией разнообразен – это государственные служащие, предприниматели, студенты, пенсионеры, безработныепереселенцы, инвалиды, участники военных конфликтов, и пр.

Информирование осуществляется по системе, ИРИ, ДОР, в режиме «Вопрос-ответ».

Современные информационные технологии и средства связи позволяют специалистам ЦПИ предоставлять свои услуги потребителям правовой информации вне зависимости от формы доступа. Центр имеет электронную почту, возможности сканирования, что позволяет предоставить информацию по интересующей теме любым удобным способом (телефон, электронная почта, МБА), в любой форме (дайджест, экспресс-информация, обзорная информация, пресс-релизы, библиографические списки).

Новые технологии, инновационные формы и методы работы позволяют нам демонстрировать гибкость и открытость интересу пользователей к общению с властью. В ЦПИ появилась новая услуга – предоставление доступа к порталу «Государственные услуги», к электронным информационным ресурсам и услугам государственных органов власти Российской Федерации и Чувашской Республики, оказание помощи в составлении и передачи электронных документов и обращений граждан. В Центре граждане могут обращаться в исполнительные органы государственной власти по интересующим их вопросам, осуществлять запись на личный приём, получать консультации по правовым и организационным вопросам, проводить мониторинг исполнения обращения. Граждане могут посмотреть и получить необходимые для оказания госуслуги документы, узнать расписание работы тех или иных государственных учреждений.

Подводя итоги, можно сказать о том, что в Центр сегодня идут практически все категории населения, даже те, кто никогда не посещал библиотеку, потому что ЦПИ может предоставить, прежде всего, ту информацию, которая помогает адаптироваться в современной жизни, решить возникшие проблемы, получить не только необходимые сведения, но и социально-правовую помощь.